Прием заказов и консультация: пн-пт 9:00-18:00. тел. : +38 063 041 45 65, +38 095 442 06 70

Корзина пуста

Игры с малышами до года

Игра – это лучший способ для детей познать мир, находящийся вокруг. Играя, они приобретают полезный опыт, даже допуская ошибки. Успехи или неудачи – для малыша все важно. Игра помогает сосредотачиваться. Дети во время игры фантазируют, придумывают, творят, ищут новые идеи, способы их решения – они учатся.

Кроха от 0 до 3 месяцев

Кроха от 0 до 3 месяцев

Только рожденная кроха очень нуждается в постоянном контакте с родителями. С малышом необходимо, как можно большеразговаривать, смотреть на него. Особенно важно это делать во время кормления. Ничто так не стимулирует маленького человека, как лица людей, их голоса. Родителям надо находиться от лица ребенка на расстоянии около тридцати сантиметров. Такое расстояние позволит ему хорошо рассмотреть находящегося рядом с ним человека.
Он прислушивается к голосам, постепенно узнает родные голоса. Когда ребенок лежит в кроватке ему нужно петь колыбельные или другие мелодичные тихие песни. Крохе не нравятся громкие голоса, сильные эмоции. Малыш только познает звуки окружающего мира – слишком громкие его могут испугать.
Малыш любит лежать на руках, ощущая руки и тело близких, любящих его людей. Нежное ритмичное покачивание, легкие поглаживания спинки, животика, ножек, возможно легкое похлопывание по спинке – это успокаивают кроху. Благодаря этому он будет ощущать себя, также защищено и комфортно, как и до рождения в животе мамы.
Начиная с рождения хорошо делать массаж. Эту процедуру можно делать в моменты бодрствования после сна, смены подгузника или купания. Перед началом массажа нужно нанести немного масла на руки для лучшего скольжения. Движения должны быть нежными, но уверенными. Нужно сгибать, разгибать ручки, ножки, аккуратно массажировать животик (это делать по часовой стрелке), спинку, попку крохи. Это будет его первая зарядка.
Несмотря на маленький возраст, ребенок многим интересуется. Его следует заинтересовывать яркими и звонкими, но не громкими погремушками, включать музыку. Так лучше развивается обоняние, слух, осязание.

Как можно чаще улыбайтесь. Начиная со второго месяца малыша можно легонько щекотать. Сначала малыш начнет улыбаться, когда ему хорошо и все нравиться, но постепенно, к концу третьего месяца, на его личике появиться улыбка привиде родительской улыбки.

Малыш от 3 до 6 месяцев

Малыш от 3 до 6 месяцев

Малыш немного подрос и уже понимает, что с ним говорят. Говорить с ним надо медленно и много. Время от времени нужно менять интонацию, звук голоса, делать паузы, улыбаться. В это время ребенок может начать выражать свои эмоции. Чаще говорите основные слова, чтобы он понимал, что кормит его мама, или мама делает массаж, папа гуляет, папа улыбается. Нужно называть ребенка по имени. Он должен привыкать к своему имени и знать, что говорят с ним. Показывайте на родных людей, называя их: это мама, это папа, это деда, это братик Саша. Такое общение поможет быстрееполучит речевые навыки.
Продолжайте делать зарядку-массаж: при переодевании, после купания. Постепенно увеличивая количество и время упражнений. С трех-четырех месяцев можно: помогать ребенку переворачиваться на животик, и назад на спинку. Ежедневно на не продолжительное время нужно ложить кроху на игровой коврик или пол, окружив несколькими любимымиигрушками.

Он начнет с ними играть, пытаться дотянуться до них ручками, ножками. Во время зарядки или игры малыша нужно ложить на животик. Он должен учиться держать головку, поднимая ее и рассматривая игрушки – это хорошо укрепит мышцы шеи. Желательно использовать твердую поверхность стола, пола, т.к. маленькому человечку будет трудно подняться с мягкой упругой кровати или дивана.
Гладьте его, щекочите, прикасайтесь и ласкайте – для него нет ничего лучше любимых надежных рук родных.
В возрасте нескольких месяцев ребенку важны новые тактильные ощущения, нужно давать ребенку в руки новые предметы разной фактуры:

  • • мягкие, податливые и твердые, упругие;
  • • рифленые и гладкие;
  • • теплые и холодные.

Важно продолжать стимуляцию органов чувств предметами разными по яркости и звучанию.

Ребенок от 6 до 9 месяцев

Ребенок от 6 до 9 месяцев

Ребенок в полгода – маленький человечек, много умеющий и много знающий о себе и мире вокруг. В шесть месяцев ему нужны новые впечатления и новые игры. В этом возрасте можно дать ему в руки лист бумаги, чтобы он мог его комкать, хрустеть. Малыши в этом возрасте обожают хрустящие фантики от конфет, но надо быть очень осторожными. В шесть месяцев дети все пытаются положить в рот для снятия зудящего эффекта от прорастающих зубов.
Ребенку очень нравятся предметы, издающие звуки. Любимая игра: стучать пластмассовой ложкой по столу или греметь погремушкой. Ему нравится отбивать мяч, летящий к нему в руки. Он очень любит вставать и уже умеет ползать, неплохо сидит.

Ему нужно разрешать вставать, опираясь на мебель дивана или его кроватки.
Ежедневная зарядка должна стать более продолжительной. В нее обязательно должны быть включены:
• повороты направо и налево;
• переворот на живот и поднятие головки вместе с плечами;
• велосипед и «лягушка» для ножек;
• вращательные движения ручками;
• поднятие малыша сначала в положение сидя, позже — стоя и фиксация в этом положении несколько секунд;
• другие упражнения, которые комфортны и интересны ребенку.
В этом возрасте родителям нужно быть очень внимательными и осторожными – маленький человечек пытается вставать, сидеть, лезть в родительские ящики и многое другое интересное и опасное «нельзя». В это время будет гораздо правильнее и спокойнее убрать все «опасные» вещи с полок, ящиков и открытых мест. Но часть «безопасных» мягких вещейстоит оставить – ребенок получит массу удовольствия от их снятия и рассматривания.
Игра «ладушки-ладушки» или «сорока-сорока» развивает координацию и моторику. Такие игры идеально подходят для полугодовалого возраста и старше. В возрасте после полугода кроха любит снимать носки, одно из любимейших занятий – снять яркий красивый носочек и начать его «грызть деснами». Ему нравиться играть в прятки – спрячьтесь от него за простынкой или платочком, а потом выгляните со словами: «А где Маша» — «А вот Маша» — крошка будет весело смеяться, и просить повторить еще. Можно прятать предмет, а потом его вновь показывать, такие прятки тоже по душе юному исследователю. Показывайте ребенку разные фигуры: папа- слоник с хоботом, или мама-зайчик с ушками и хвостиком, как шумит ветер, как капает дождик и многое другое. Такие игры развивают воображение, стимулирует речь.
Ребенку очень нравиться наблюдать за животными: кошечки, собачки, голуби. Если в городе есть зоопарк – стоит сходить с малышом в выходной день. Радость от общения с животными, свежий воздух, маленькие дети вокруг — очень хорошее времяпровождение для девятимесячного человечка.
Возраст восемь-девять месяцев – возраст гонок на четвереньках, а также активная ходьба, схватившись за две руки взрослого. Поощряйте его к ползанью, ставьте на небольшом удалении интересные предметы игрушки, зовите его, предлагая доползти до мамы, папы. Самостоятельное движение стимулирует навыки развития.

Маленький человечек от 9 до 12 месяцев

Маленький человечек от 9 до 12 месяцев

Ребенок после девяти месяцев уже хорошо ползает, ходит с родительской поддержкой, может говорить некоторые слова.
Ребенок девяти-десяти месяцев обычно сам выбирает игрушки, с которыми хочет и любит играть.

Для увеличения интереса к игровому процессу следует приготовить коробку с игрушками и другими предметами, интересными малышу. Изучение содержимого и поиск нужной вещи — будет захватывающим занятием перед самой игрой.
Не стоит подкладывать ребенку все новые игрушки, он быстро потеряет к ним интерес. Надо самим присоединяться к игре, показывая, как складывается пирамидка, как можно наливать водичку из чайничка в чашечку, как поить потом зайчика или куклу Дашу. Ребенок хочет совместных игр и постоянного общения.
В возрасте около года дети обычно активные. Много ползают, бегают. Вовлечение родителей в такие игры развивает навыки общения, которые будут важны при общении со сверстниками на игровых площадках, в дошкольных учреждениях. Детям важны игры, предполагающие обмен: «На тебе совочек, а мне дай грабельки». Или: «У тебя два мячика, а у Антошки(брата) нет — давай отдадим один мячик Антошке». Это важное умение — делиться, обмениваться важная составляющая жизни в социуме. Прививать подобные навыки общения, коммуникации важно, начиная с совсем маленького возраста.
Очень важно читать ребенку книжки-малышки, сказки. По возможности делать это в лицах, или рассказывать:

  • • кто нарисован на картинке: собака, петушок, козочка;
  • • что делает: собака, петушок, козочка;
  • • как говорят: собака, петушок, козочка.

Для развития малыша, формирование речи, воображения, зрительного и слухового восприятия важно давать ему как можнобольше информации об окружающем мире.
Любите своего маленького человечка – он самое лучшее в вашей жизни!

 

Рекомендуем Вам также посмотреть несколько видео на данную тему.

Первое видео — Игры для детей до года

И еще одно видео: Топ 5 развивающих игр до 1 года

×
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Корзина пуста